Горячая линия

Телефоны доверия

8-800-2000-122 
8-347-246-12-12 
8-347-373-09-00  
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан по муниципальному району Белорецкий район Коновалова Е.В. проводит прием каждый понедельник с 10.00 часов до 12.00 часов по телефонной линии 8 (34792) 3-32-18

 

Сравнительный анализ деятельности МДОБУ

Детский сад комбинированного вида № 30

« Родничок» на 2015-2016 учебный год.

 

Заведующая МДОБУ  Детского сада:   Аксёнова Нина Михайловна

Адрес:  Республика Башкортостан , г. Белорецк ул. Стахановская 47а,

8( 34792) 2-20-02

        В 2015-2016 учебном году в ДОУ работало 6 групп – 204 ребенка        .

        В детском саду  создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно – образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний  детей.

       Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

         Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера  воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

        В детском саду  имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, сканеры, принтеры, факс, телевизоры. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно – наглядных пособий для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

         Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень: проходят курсы повышения квалификации  ,   знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы.

        Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано  полностью. На  штатной основе  работают  16 педагогов.

- по уровню образования-
всего  16 педагогов

с высшим пед. образованием

со ср-спец. педагогическим образованием

4 человека

12 человек

 

 

 

 

- по стажу работы-

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

0 человек

    16  человек

 

-по квалификационным категориям-

 

Высшая категория

1 категория

без категории

Соответствие занимаемой должности

2 человека

12человек

Нет

2

 

     

         Это дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

        Работа в дошкольном учреждении ведется на основе образовательной                                                                                                                                    программы, разработанной коллективом учреждения  на основе примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Васильевой М.А.  

         В ДОУ работают педагог-психолог ,учитель- логопед, которые осуществляют диагностику, проводят коррекционную  организационную образовательную деятельность , консультации для родителей и педагогов.

        Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

      Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. 

       Вся работа коллектива  ДОУ в 2015-2016 учебном году велась согласно годовому плану и его основных задач.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

 

Создание условий в образовательном пространстве учреждения для сохранения здоровья детей, для развития его интеллектуальных, творческих способностей, эстетического отношения к миру.

 

 ЗАДАЧИ  РАБОТЫ ДОУ НА 2015 – 2016 учебный год

 

1.Обеспечить качество дошкольного образования  в условиях реализации федерального государственного  образовательного стандарта (ФГОС).

 

2. Реализация образовательных областей с опорой на проектную деятельность

 

3.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей , формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах жизнедеятельности.

 

 

   Задача № 1Обеспечить качество дошкольного образования  в условиях реализации     федерального государственного  образовательного стандарта (ФГОС).

Решение первой задачи - введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ - осуществлялось путем реализации ряда мероприятий по следующим направлениям:

- создание нормативно-правового, методического и аналитическогообеспечения реализации ФГОС ДО в ДОУ;

- создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО в ДОУ;

- обеспечение эффективной методической работы с педагогами ДОУ в ракурсе введения ФГОС ДО.

Проведен мониторинг готовности ДОУ и педагогов ДОУ к введению ФГОС ДО, в ходе которого был выявлен уровень соответствия нормативного, материально-технического, информационного, организационного, методического, кадрового обеспечения ДОУ требованиям ФГОС ДО, а также определены основные мероприятия по оптимизации деятельности ДОУ с целью приведения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

В дошкольном учреждении была создана творческая группа под руководством старшего воспитателя  в составе 6 членов группы из числа педагогических работников ДОУ. Работа творческой группы направлена на координацию действий по исполнению плана мероприятий по введению ФГОС в ДОУ.

Мероприятия по введению ФГОС ДО в ДОУ в соответствии с планом были

реализованы в полной мере. Среди них:

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативно-правового

обеспечения деятельности ДОУ (в том числе Устава, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОБУ детский сад № 30 г. Белорецк , приказы, локальные акты, регламентирующие введение ФГОС ДО);

- обогащение материально-технической базы ДОУ, приведение развивающей

предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

- обеспечение информированности всех работников ДОУ об изменениях в

нормативной базе, функционировании ДОУ, организации образовательного процесса ДОУ; вооружение педагогических и управленческих кадров ДОУ необходимыми знаниями и умениями, касающихся деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО;

- обеспечение 80% повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации; составлен план методических мероприятий для педагогов;

- детальное ознакомление родителей и законных представителей

воспитанников ДОУ с ФГОС ДО посредством размещения информации на сайте ДОУ, информационных стендов, консультаций; освоение новых форм взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

Также в течение года с целью эффективного решения задачи введения ФГОС ДО

активно совершенствовалось методическое обеспечение деятельности ДОУ,

взаимодействие с педагогами строилось на основе партнерства, значительно повысился уровень активности педагогов ДОУ, о чем свидетельствует их постоянное участие в  мероприятиях на уровне ДОУ, города –воспитатель Гайнуллина Л. Н. участник конкурса « Воспитатель года-2016»- победитель в номинации « Педагог- профессионал»;

-семинар – практикум « Знатоки природы» на базе доу № 2 с. Железнодорожный

  участники:  Якупова ИС, Кульбаева А.Р., Агзамова Р. Б, также на семинаре были представленны следующие разработки:

- педагоги раннего возраста Ключникова СМ, Фаттахова Л. Р. разработали методическую игру « Мир , в котором я живу» ,

- педагоги подготовительной группы Федорова СК, Макарова МГ, представили методическую игру « Планета Земля».

- учитель- логопед Ермакова ДЕ, педагог- психолог Мирнова ЕМ представили разработку методической игры « Волшебный паровозик»,

- педагоги  средней группы Баранова ОВ, Макарьева ЕА, представили методическую игру « Мой родной край».

-Агзамова РБ. представила проект « Курая задушевный звук» ( краткосрочный);

- научно-практический семинар Ресурсного центра по этнокультурному образованию МДОБУ детский сад № 2 « Радуга» г. Белорецк на тему: « Результаты сетевого взаимодействия дошкольных учреждений в рамках ресурсного центра», коллектив нашего детского сада представил:

- медиапрезентацию « Наши достижения»,

- разработку методической игры « Озорные рыбки» воспитатели Гайнуллина ЛН, Якупова ИС;

- муниципальный туристический слет ДОО ( Ресурсный центр) посвященном году  Росийскому кино- ( Якупова ИС, Макарьева ЕА, Миронова ЕМ, Рыжкина ЛЮ, Ермакова ДЕ, Фаттахова ЛР);

-Открытый спортивный праздник  для педагогов города и района « Наш друг- светофор»- воспитатель Гайнуллина ЛН;

- Постановка русской народной сказки « Морозко» для педагогов города и района – коллектив МДОБУ детский сад № 30 г. Белорецк ;

-Детский конкурс ДПИ « Сирень Победы» , посвященный 75 –летию Великой Отечественной войны» , организаторы : МАУ « Белорецкая картинная галерея»;

Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности и

практической педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДОУ,

проводились регулярно. Педагогические советы, мастер-классы, консультации  , педсоветы и семинары на тему «Деятельность ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», « Внедрение ФГОС ДОУ», « Стандартизация российского образования: перспективы  и проблемы» позволили значительно повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ и вооружить их необходимыми знаниями и умениями для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Благодаря четкой и слаженной работе администрации ДОУ и педагогов ДОУ координируемой творческой группой, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ значительно обогащена, усовершенствована и приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО, предоставляя широкие возможности для полноценного и всестороннего развития воспитанников.

Взаимодействие с родителями строится на основе сотрудничества в интересах

воспитанников. В условиях реализации ФГОС ДО освоены новые формы взаимодействия с родителями, направленные на повышение степени их участия в образовательном процессе, такие как: почтовый ящик, открытые мини-библиотеки для родителей с  необходимой литературой как о развитии ребенка, так и о современных тенденциях развития дошкольного образования и новейших технологиях развития ребенка, мастер- классы для родителей « Играем  дома»- Фаттахова Л. Р, « Игрушки своими руками»-  Якупова ИС, «Игры и игрушки для сенсорного развития детей раннего возраста»- Ключникова СМ,

традиционно проводятся открытые мероприятия для родителей, спортивные досуги («Мы самые ловкие, смелые» Баранова ОВ,

конкурсы : « Краски осени», « Новогоняя  игрушка», «Весна шагает по планете»,

« День Победы».

Педагоги нашего детского сада в течении года принимали участие в различных конкурсах муниципального, всероссийского уровнях.

     В тесной взаимосвязи и грамотном сочетании это позволяет повысить степень заинтересованности и участия родителей в образовательном процессе ДОУ, что в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО. Мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС позволил сделать вывод о высоком уровне соответствия нормативного, материально-технического, информационного, организационного, методического, кадрового обеспечения ДОУ требованиям ФГОС ДО. Дальнейшее самообследование ДОУ выявил значительное усовершенствование и оптимизацию деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Факторы, способствующие выполнению задачи:

1. Эффективная и четко скоординированная деятельность работников ДОУ по реализации мероприятий, направленных на введение ФГОС ДО.

2. Активная позиция педагогов и специалистов ДОУ при решении данной задачи.

Препятствующие факторы:

1. Протяженность во времени и значительные усилия в рамках переходного периода на ФГОС ДО всех участников образовательного процесса для достижения наиболее эффективной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

Вывод: Исходя из вышесказанного, рассмотренная годовая задача была решена на достаточном уровне.

 

       Задача № 2  Реализация образовательных областей с опорой на проектную  

         деятельность.                                                

        Эта задача осуществлялась посредством реализации педагогами                                             

        образовательных проектов различной направленности и тематики.

В начале учебного года было разработано нормативно-правовое и программно-

методическое обеспечение проектной деятельности ДОУ, в том числе методические рекомендации и механизм реализации проекта в ДОУ. Проведен ряд методических мероприятий по обучению педагогов проектной деятельности, среди которых семинар- практикум «Метод проектов в ДОУ , как инновационная педагогическая технология» , консультация «Использование методов проекта в работе с детьми», педсовет- аукцион: « Аукцион талантов»

В течение учебного года педагогами ДОУ было реализовано множество проектов по широкому кругу тем, охватывающих различные направления развития детей дошкольного возраста

 Среди них особо выделяются проекты «Знакомство с овощами в стихах»,

« Веселое путешествие , счет до10», « Подвижные народные  игры на прогулке», « Сказкотерапия», « Азбука», « Интерактивные методы», « Предлоги»

Реализация ряда проектов предполагала активное участие родителей и педагогам

      ДОУ удалось не только привлечь их к проектной деятельности, но и обеспечить полное погружение родителей в тематику проекта, тем самым значительно повысив качество реализации проектов в ДОУ.

Педагогами качественно, с интересом и полной профессиональной самоотдаче, реализовывались образовательные проекты с дошкольниками и их родителями, в связи с чем накопленный опыт будет принят к постоянному использованию в образовательном процессе ДОУ.

Факторы, способствующие выполнению задачи:

1. Значительный объем накопленного дидактического и методического материала

для реализации образовательных проектов.

8

2. Инициативность и активность педагогов ДОУ и родителей при реализации

образовательных проектов.

Препятствующие факторы:

1. Недостаточность теоретических знаний и практических умений педагогов

ДОУ для качественной разработки и реализации проектов, что было разрешено в ходе обучения педагогов проектной деятельности.

Вывод:

Исходя из вышесказанного, рассмотренная годовая задача была решена на

достаточном уровне.

 

Задача № 3Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Решая задачу по  созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей  в детском саду проводится планомерная и систематическая работа. Педагогический коллектив  совместно с медицинским работником осуществлял  наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников, проводились лечебно-профилактические мероприятия, соблюдались  санитарно-гигиенические нормы, режим и качество питания воспитанников.

На протяжении всего учебного года коллективом решалась задача по формированию  компетентности здоровьесбережения у всех участников воспитательно-образовательного процесса через  систему совместной проектной деятельности детей, педагогов, родителей, в рамках тематических недель, с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса.  Вёлся поиск  эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников.  Повышалась роль родителей в оздоровлении детей, в приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания.

    Детский сад  выступает  в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Ведь только при условии совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

      Физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья является   приоритетной задачей.  Коллектив работал  над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. Накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольную образовательную организацию перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

      На  группах  развивалась и совершенствовалась  предметно-развивающая  среда.  Мебель  подобрана с учетом возрастных особенностей детей и  соответствует  санитарно- гигиеническим требованиям.  Ежедневно  проводилась утренняя гимнастика, в соответствии с утвержденной сеткой нод физкультурные занятия, спортивные праздники, в свободное от занятий время с детьми проводились досуги, развлечения. Дыхательная гимнастика и закаливающие процедуры (в том числе босохождение) сопровождали пробуждение детей от дневного сна.

     Работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей велась с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

 

1.                Соблюдение режима дня

2.                Учет гигиенических требований

3.                Утренняя гимнастика

4.                Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

5.                Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

6.                Закаливающие мероприятия.

 

 

 

В течение года были проведены спортивные мероприятия:

  • вечер подвижных игр;
  • эстафеты;  

·         спортивные праздники и досуги:  сентябрь «Весёлые старты», октябрь «Спорт, спорт, спорт », ноябрь «Самый ловкий и умелый», декабрь «Зимние забавы», феврале прошел городской  спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья!»», . В течение летней оздоровительной работы проводились для детей спортивно – музыкальные досуги.

Воспитателями были созданы и оформлены папки-передвижки по двигательной активности детей на каждый сезон.

На педагогическом совете   были намечены перспективы вести работу  по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни   в нескольких направлениях:

  • укрепление и охрана здоровья;
  • закаливание организма;
  • формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, как в совместной  образовательной деятельности  так и в самостоятельной;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • развитие самостоятельной двигательной активности.

С родителями – совместная работа по укреплению здоровья детей , консультации специалистов. С педагогами проведение мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни  , организации рациональной двигательной активности  детей , созданию условий для реализации оздоровительных режимов.

На педагогическом совете « Оптимизация процесса сознательного отношений детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников , совершенствование их физического развития»  педагоги повысили свой уровень знаний по данному вопросу и  узнали , о развивающей педагогике оздоровления доу, о подходах к оздоровлению детей, о нормативных требованиях к построению физкультурно-оздоровительной среды.

В мае 2015года проведена диагностика  развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников.

Использовались диагностические тесты  на определение у дошкольников высоких, средних и низких показателей:

·        скоростных качеств;

·        скоростно- силовых;

·        ловкости и координационных способностей;

·        силы  и силовой выносливости

Всего обследовалось 204 детей. Из них не прошли тестирование 4 детей по причине отпуска и болезни.

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА  ДОСТИЖЕНИЙ  И УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В % ОТНОШЕНИИ ПО ГРУППАМ

на 2015-2016учебный год

« Физическая культура»

ГРУППА

Начало года

2015

%

Уровень усвоения.

        %

Конец года

2015

Уровень усвоения.

        %

Подг.гр     

В- 66

С-15

Н- 19

81%

В-83.7

С-16.3

Н-0

100%

Ст. гр.

В-20

С- 60

Н- 20

80%

В- 65

С- 35

Н- 0

 

100%

Ср.гр.

 

В- 35.3

С- 58.8

Н- 5.9

94.1% 

В-75

С-25

Н-0

100%

2 младшая

В- 33

С- 51

Н-16

84%

В-75

С- 25

Н- 0

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь 2015г                                                   май2016г

 

 

 

Заболеваемость в динамике

 С целью снижения заболеваемости систематически проводился учет и анализ заболеваний, выявляются причины.

Совершенствование системы охраны здоровья детей, формирование культуры здорового образа жизни, ориентация на ребенка как на личность, с учетом его психического и физического здоровья, стало одним из важнейших аспектов деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Систематически ведется работа медицинского персонала по диагностике и своевременной коррекции функциональных изменений в состоянии здоровья детей.

 Старшей медсестрой детского сада  постоянно поводится анализ заболеваемости  детей и по результатам этого анализа проводится планомерная и систематическая работа, по улучшению здоровья воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ заболеваемости:

Заболеваемость в динамике

Заболеваемость в дето/днях

2015-2016 учебный год

4 квартал 2015

1 квартал 2016

2 квартал 2016

Общая

962

1226

583

Инфекционная

676

989

485

Простудная

182

199

73

Прочая

54

24

25

Травмы

д/с

-

-

-

дом

50

                 14

-

 

       В 2016 году в  группах была повышенная  заболеваемость в связи с  адаптация детей к детскому саду.

В первом квартале 2016года заболеваемость выросла  по причине вспышки   гриппа   и ОРВ  . Во втором квартале 2015года  заболеваемость детей выросла ,так как  карантин по ветряной оспе, вспышки гриппа и ОРВИ возобновился , хотя была проведена большая работа  по вопросу профилактики заболеваний. Этой проблеме было посвящено:

*       консультации  для родителей,

*       оперативный контроль  по содержание и оборудование физкультурных уголков в группах

*       использование физкультминуток в процессе воспитания и обучения детей

*       физкультурные досуги и т. п.

В ДОУ была скорректирована  физкультурно-оздоровительная работа.

Снижению заболеваемости также  способствует использование здоровьесберегающих  технологий в педагогическом процессе ДОУ , стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду.

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима и гигиены питания, индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

Вывод: Работа по физкультурно-оздоровительному направлениюсовершенствуется. Для более высокого уровня работы в этой области требуется  постоянное повышение квалификации педагогов.

 

 

 

 

Задача № 2Формирование  предпосылок  учебной  деятельности  в процессе организации  игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской,  продуктивной, музыкально – художественной  деятельности.

Решая задачу по  формированию учебной деятельности в процессе игровой. коммуницикативной, трудовой, познательно- исследовательской , продуктивной , музыкально-художественной деятельности в детском ведется большая работа. Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с  требованиями Сан.ПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами педагогов, сеткой оод и режимом дня для каждой возрастной группы. В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей.

 Обогащена среда во всех группах: пополнили атрибутами для сюжетно- ролевых игр, наборами кукол, машин и т.д.

  Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести предметы  декоративно-прикладного искусства. В группах продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Задачами руководства образовательного учреждения будут являться:

-  Расширение разных организационных форм деятельности, которые позволили бы пополнить детские игровые участки малыми архитектурными формами

 -  Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ.

Анализ познавательно-речевого развития

В течение года проводилась методическая работа по совершенствованию знаний   по теоретическому обоснованию проблемы:

- консультации об особенностях речевого развития детей;

- практические занятия, на которых проигрывались все игры и игровые

упражнения, предусмотренные программой;

- наблюдения в группах;

- обсуждение проблемных вопросов за круглым столом.

При реализации  образовательной программы, методике развития речи

уделялось особое внимание. Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.

 

 

Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели первой младшей группы  проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни,рифмовки,речитативы,мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка.

 Воспитатели младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение. Дети средних дошкольных уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении со взрослыми, друг с другом.

Воспитатели подготовительной группы выстраивали деятельность в занимательной форме с использованием речевых игр, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы. В ДОУ созданы условия для речевого развития:

-  Развивающая среда.

-  Наличие дидактических речевых игр.

- Достаточное количество дидактического материала в каждой возрастной группе.

-  Оборудование для режиссерских игр, игр - драматизаций.

Работа проводилась в полном объеме. Весь необходимый методический материал имеется в группах и в методическом кабинете.

Педагоги ДОУ владеют грамотной литературной речью и считают, что речь взрослого является образцом для детей.

Решая задачи ознакомления с художественной литературой и развития речи, педагоги проводили:

-  Организованную  образовательную деятельность.

-Совместную деятельность детей и взрослых.

-  Самостоятельную деятельность детей.

В рамкам Года литературы ,  в процессе оод  и в режиме дня воспитатели  организовывали  прослушивание  художественных  произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять основных персонажей художественных произведений. В средних и старших группах побуждали к пересказу фрагментов сказок,

воспроизводя  действия  путем  использования  условных  заместителей,  что способствовало активному слушанию, пониманию текстов. Закладывая основы речевой и языковой культуры, педагоги способствовали возникновению у детей предпосылок для овладения чтением и письмом. Чтобы способствовать развитию воображения детей, их свободной фантазии воспитатели привлекали детей к освоению театрализованной деятельности. Осваивая её, дети учились принимать не только свою точку зрения, но и зрительскую. Эта работа  велась   воспитателями  совместно  с  музыкальным  руководителем  и воспитателями  Макарьевой Е. А., Кульбаевой А.Р. театральных кружков «Золушка», « Сказка»: показывались кукольные спектакли, режиссерские игры, игры-драматизации, спектакли по мотивам разных сказок.

В области развития воображения воспитатели формировали предпосылки

собственного творчества. Наиболее успешно проводили эту работу воспитатели старших и подготовительных групп. Дети в этих группах общительны, коммуникабельны, эмоциональны.  В группах много игрового материала, материала изготовленного самими воспитателями для разыгрывания сказок. Воспитатели старшей группы приобрели персонажей сказок к режиссерским играм, совместно с родителями изготовили много атрибутов, костюмов для игр– драматизаций.

Педагоги участвовали во всероссийском конкурсе посвященному году литературы « Пусть всегда будет книга». Педагоги и дети награждены дипломами и сертификатами участников

 

Коррекционная логопедическая работа за 2015-2016 у.г.

 

  №

              Данные

   Число детей

                %

1

Дата комплектования

сентябрь 2015г

 

2

Количество детей

15

7.1

3

Из них с заключением:

 

 

 

                             ОНР

9

60

 

 ФФНР, стертая форма дизартрии

1

6,6

 

                              ФФН

3

20

 

                               ФН

2

13,3

4

Количество выпущенных детей

14

93,3

 

Из них с хорошей речью

10

66,6

 

Со значительным улучшением

4

26,6

 

  Без улучшения

-

-

5

Рекомендовано направить:

 

 

 

    В массовую школу

10

66,6

 

В массовую  школу с обязательными занятиями  в логопункте

4

26,6

6

Количество детей, оставшихся на повторный курс

1

6,6

7

Количество детей, выбывших в течение года

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика речевых нарушений за 2015-2016 у.г.

                            ( в процентах)

 

 

 

 

 

 

 Группы

связная

словарный запас

Грамматический строй

Звукопроизношение

Фонематическое восприятие

Слоговая структура

Звуковой анализ

1 младшая

63

49

55

45

38

20

41

2 младшая

55

59

51

38

30

13

36

средняя

45

41

53

30

23

10

16

старшая

40

32

40

25

16

5

7

подготовител

25

23

24

11

10

4

5

 

 

Формирование математических представлений.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие.

- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им  математического языка;

- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.)

- начал творческой деятельности (пространственного воображения, представление  информации).

В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого:

классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.

Воспитатели средней группы включали математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали

математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов. С начала года, воспитатели старшей группы совершенствовали навыки обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, отражать обратимость и необратимость процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, дети пользовались  разнообразными  исследовательскими  действиями;  научились группировать объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять

целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе, как точке числовой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении количества и т.д.

Работая вдумчиво, творчески, воспитатели подготовительной группы в течение года формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений.

 Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей.

Учебный материал подавался в сравнении, сопоставлении и побуждал детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формировалась и развивалась главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое развитие ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний

 

 

Развитие представлений об окружающем мире и о себе

В течение года воспитатели давали эти представления для детей в форме игры, экспериментирований и в увлекательных беседах, рассказывая детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года, давая первые экологические представления.

В зависимости от цели занятия и источника получения информации они

проводили информационные занятия, познавательные практикумы и итоговые мероприятия.

Развивая познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали

специфику мировосприятия ребёнка. Дети играли с водой, песком, магнитом, воздухом, делая при этом простейшие опыты, позволяющие

судить о свойствах этих объектов, работали с моделями. работали с моделями. Такая работа позволяла рассмотреть структуру природных

объектов, установить связи между компонентами, их последовательность, сделать элементарные экологические прогнозы.

Во время организованной  образовательной деятельности детей во всех группах использовали разнообразные и увлекательные для детей приёмы и методы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы педагога (с опорой на наглядность и без неё), рассказы-загадки, викторины, в старших – проблемные рассказы и ситуации.

 

Для активизации детской поисковой деятельности старших детей воспитатели организовывали самостоятельную познавательную деятельность детей. Для этого создавали условия, провоцирующие их на познавательный процесс; предоставляли свободу выбора, предложенных педагогами средств и источников познания (книги, картинки, наблюдения), организовывали предметно развивающую среду. Свою работу по изучению окружающего мира воспитатели строили на основе характеристик предметов и явлений окружающего мира, условий благополучного их существования, основных экологических факторов с учетом усвоенных понятий. Важно было то, что воспитатели создавали условия для развития бережного ответственного отношения к окружающей природе. Важным аспектом социального развития в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и т.д.).

Мир людей и человеческих отношений воспитатели раскрывали перед

детьми в правилах поведения с близкими, в детском саду, в общественных местах. В течение года проводилась воспитательная работа по теме «Моя профессия». Дети постепенно начинали осознавать ее значение в жизни человека и всего общества, понимать своеобразие физического труда. В соответствии с возрастом во всех группах за растениями, их выращивание; хозяйственно-бытовой труд

 

Знакомство с миром социальных отношений подразумевает осознаниебезопасности  жизнедеятельности,  это  является  условием  благополучного существования человека. Детей знакомили с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице. В течение года проводилась работа по ознакомлению и обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Дети старших и подготовительных групп к концу года оперировали

понятиями «здоровье», «организм», усваивали в течение года правила безопасности и здорового образа жизни, с помощью игр тренировались действовать в неожиданных чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, общей целью изучения природных и социальных явлений является осознание понятия «окружающий мир», расширение детского кругозора, формирование общей и экологической культуры дошкольников, определенных умений и навыков, позволяющих им взаимодействовать с природным и социальным окружением .

У воспитанников ДОУ уровень представлений об окружающем мире достаточный для ориентировки в нем. Дети любознательны, активны, они научены сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки, отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также самостоятельно формулировать вопросы, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении ситуаций.

 

Анализ художественно - эстетического направления работы

Основная цель художественно-эстетического направления – обогащение

чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления и способностей к художественному творчества.

В своей работе педагоги предлагали детям использовать четкую цепочку

построения творческого процесса от замысла до его воплощения и получения результата. Считают важным формирование у ребенка сенсорно-эмоционального, нравственно-эстетического отклика на прекрасное; накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным опытом; овладение элементарными изобразительными  и  техническими  навыками  художественной  деятельности.

Образовательная деятельность всегда носит творческий характер.

В своей работе педагоги использовали игровые методы и приемы. С помощью игры создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые становятся основой дальнейшего развития ребенка. Через игру делали интересным и осмысленным выполнение любых не интересных и не нужных с точки зрения ребенка, учебных заданий. То есть игра превращала обучение в осознанное и интересное для ребенка дело.

Работы воспитанников ДОУ принимали участие в различных конкурсах

рисунков, поделок и работ, с использованием различных техник.

Педагоги и дети  нашего детского сада награждены сертификатами за участие в городских, муниципальных , всероссийских, международных конкурсах  изобразительного творчества В течение года в детском саду проводились художественные выставки: «Осень золотая», «Зимушка красавица», « Защитники Отечества», « Мама милая моя!»,  и т.д.

Музыкальное воспитание и развитие

Музыкальное воспитание и развитие в детском саду организовано музыкальным руководителем, образование средне- специальное , имеет

положительную динамику в развитии эмо-ционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной деятельности.

В течение года в каждой группе проводилась музыкальная образовательная деятельность. Педагог тщательно продумывал планирование, грамотно составляла перспективные и календарные планы, вне занятий музыкальный руководитель проводил индивидуальную работу с детьми по всем разделам музыкального воспитания и развития.

Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами, интонационной основой, выразительными возможностями, с основными чертами музыки родной страны, других народов мира. При отборе музыкального репертуара педагог ориентировался на подлинную художественную ценность произведения; широко используя народную фольклорную музыку.

Анализ игровой деятельности

Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка, заслуживает особого внимания. Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушками, они являются теми образами и предметами, которые не только вызывают у ребенка разнообразные чувства, но и придают этим чувствам смысл всей жизни.

Все дети с удовольствием играли в «свободные» игры; при этом они не всегда объединялись в небольшие нуждались в том, чтобы взрослые учили их играть. Дети самостоятельно группы на основании взаимных симпатий. Воспитатели помогали им согласовывать игровые действия, что делало игру наиболее организованной и игрушках.

Педагогический коллектив был ориентирован на то, чтобы детям предоставлялось достаточное количество времени для игры и разумное организованное игровое пространство. Имеются некоторые моменты, которые необходимо учитывать в дальнейшей работе:

Для детей

- важно формировать игровые умения (умение ребенка в зависимости от

собственного замысла включать в игру и условные действия с предметом, и ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события), обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей,

- педагогам следует участвовать в качестве «играющего партнёра»,

- чутко относиться к детским замыслам,

- использовать роль советчика-консультанта для развития игровых сюжетов,

- рассказывать детям о том, как они играли в детстве,

- активнее обогащать событийную сторону содержания игр.

Анализируя работу в этом направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия сюжетно-ролевых аксессуаров и игрушек:

- в старшей группе была пополнена игровая среда функциональными атрибутами;

- в младшей группе содержание «костюмерной» стало более разнообразным;

- разнообразили младшую группу игрушками для сенсорного развития детей.

В старших группах «конструкторы и другие средства моделирования объёмных объектов» знакомили дошкольников с основными возможностями конструирования, развивали творческие способности. Дети в группах обеспечены местом, временем и материалом для самостоятельной игры, они достаточно времени играли с  конструкторами , кроме того, они использовали конструктор в сюжетно-ролевой игре: для конструирования мебели, декораций или персонажей для настольного театра, используя

собранные конструкции, как предметы-заместители в режиссёрских играх.

 

 

 

 

      Сводная таблица

Диагностики уровня усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МДОБУ  д/с№ 30 г. Белорецк на 2015-2016 уг

 Образовательные области

 

 

Ранний возраст

1 мл.гр

2 младшая гр

Средняя. гр

 Старшая  гр

Под. гр

уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

Физическое развитие

Н

0

25.2

74.8

0

56.1

43.9

33

51

16

35.3

58.8

5.9

20

60

20

66

15

19

К

82.5

17.5

0

9.9

86.8

3.3

75

25

0

75

25

0

65

35

0

83.7

16.3

0

2

Речевое развитие

Н

6.8

34

59.2

0

59.4

40.6

14

68

18

44.1

35.3

20.6

22.5

37.5

40

48

15

37

К

29.7

70.3

0

42.9

29.7

27.4

55

39

6

60

36

4

52.5

47.5

0

65.1

34.9

0

3

Социально- коммуникативное

Развитие

Н

0

17

83

0

13.2

86.8

3

48

48.5

35.3

52.9

11.8

30

47.5

22.5

73

15

12

К

24.1

42.9

33

33

50.5

16.5

41

56

3

60

40

0

85

15

0

77.5

22.5

0

4

Познавательное развитие

Н

0

57.8

42.2

0

3.3

96.7

0

60

12

47

47

6

35

50

15

48

22

30

К

73.6

26.4

0

3.3

70.3

26.4

56

40

4

60

40

0

67

33

0

62

38

0

5

Художественно-

Эстетическое развитие

Н

0

88.4

11.6

0

62.7

37.3

3

49

48

35.3

55.9

8.8

40

42.5

17.5

42

30

28

К

19.8

42.9

0

50

50

0

60

34

6

64

36

0

65

35

0

68.2

31.8

0

                                           

 

 

 

 

Вывод:  На сравнительной таблице видно  , средний и высокий уровень  по формированию предпосылок учебной деятельности  в процессе организации различных видов деятельности по сравнению с началом учебного года 2015г повысился, низкий уровень уменьшился.

Однако педагогам нужно систематизировать знания  методов и приемов в работе с детьми.

Результаты готовности детей к школе.

 

Показатели готовности

Справились с заданием

Частично справились с заданием

Не справились с заданием

Кол-во детей

%

Кол-во детей

 

%

 

Кол-во детей

%

Мотивационная готовность

35

76

8

17.5

3

6,5

Произвольная сфера

27

60

15

33,3

3

6.5

Развитие интеллектуальной и речевой сферы

35

74,5

12

25,5

-

-

 

 

Административно-хозяйственная работа:     Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу ДОУ. Инструктажи  проводились в соответствии с циклограммой .Пополнены пакеты документов по ОТ, ПБ, ГО Нормативно-правовые документы  вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно. Приобретены: детская мебель, физкультурное и игровое оборудование, стенды, мягкий инвентарь., телевизоры, принтер, палас, магнитофоны. Был проведен текущий  ремонт ДОУ, отремонтировано капитально 2 беседки, обновлены   постройки и оборудование на участках, заменены евроокна, двери         Была проведена  установка евро окон в методическом кабинете, в группах по два окна, замена линолеума, ремонт кухни, оштукатуривание  и покраска стен в  групповых , раздевалках и фойе.. Приобретение: мягкого инвентаря , наглядного, дидактического материала и пособий, игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировав  воспитательный процесс в детском саду, были выделены задачи на 2016 –  2017 учебный год:

1.     Формировать предпосылки трудовой деятельности у детей дошкольного возраста.

2.     Активизировать педагогическую деятельность по совершенствованию форм и методов организации организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

3.     Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранить и укрепить здоровье детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.