Горячая линия

Телефоны доверия

8-800-2000-122 
8-347-246-12-12 
8-347-373-09-00  
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан по муниципальному району Белорецкий район Коновалова Е.В. проводит прием каждый понедельник с 10.00 часов до 12.00 часов по телефонной линии 8 (34792) 3-32-18

 

 

Сравнительный анализ деятельности МДОБУ

Детский сад комбинированного вида № 30

« Родничок» на 2016-2017 учебный год.

 

Заведующий МДОБУ  детского сада № 30:   Аксёнова Нина Михайловна

Адрес:  Республика Башкортостан , г. Белорецк ул. Стахановская 47а,

8( 34792) 2-20-02

        В 2016-2017 учебном году в ДОО работало 6 групп – 207 детей        .

        В детском саду  создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно – образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний  детей.

       Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

         Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера  воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

        В детском саду  имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, сканеры, принтеры, факс, телевизоры. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно – наглядных пособий для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОО.

         Все педагоги ДОО постоянно повышают свой профессиональный уровень: проходят курсы повышения квалификации  ,   знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы.

        Педагогическими кадрами ДОО укомплектовано  полностью. На  штатной основе  работают  16 педагогов.

- по уровню образования-
всего  16 педагогов

с высшим пед. образованием

со ср-спец. педагогическим образованием

4 человека

12 человек

 

 

 

 

- по стажу работы-

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

0 человек

    16  человек

 

-по квалификационным категориям-

 

Высшая категория

1 категория

без категории

Соответствие занимаемой должности

2 человека

12человек

Нет

2

 

     

         Это дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

        Работа в дошкольном учреждении ведется на основе образовательной                                                                                                                                    программы, разработанной коллективом учреждения  на основе примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Васильевой М.А.  

         В ДОО работают педагог-психолог ,учитель- логопед, которые осуществляют диагностику, проводят коррекционную  организационную образовательную деятельность , консультации для родителей и педагогов.

        Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

      Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОО. 

       Вся работа коллектива  ДОО в 2016-2017 учебном году велась согласно годовому плану и его основных задач.

 

 

Цель: формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

 

              ЗАДАЧИ  РАБОТЫ ДОУ НА 2016 – 2017 учебный год

 

1.     Формировать предпосылки трудовой деятельности у детей дошкольного возраста.

2.     Активизировать педагогическую деятельность по совершенствованию форм и методов организации организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

3.      Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранить и укрепить здоровье детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Для реализации годовых задач были запланированы и проведены мероприятия.

Педагогические советы:

·        «Основные  направления работы ДОО на 2016-2017 учебный год»;

·     «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»;

·     «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы»;

·        «Итоги работы ДОО за учебный год. Организация работы на летний период».

На них решались вопросы, связанные:  с поиском новых средств и методов повышения эффективности работы с детьми и родителями, подведением итогов учебного года и  перспектив на новый учебный год.

Медико-педагогические совещания:

·     «Адаптация детей раннего возраста»;

·     «Анализ нервно-психического развития детей раннего  возраста»

Консультации:

·     «Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников»;

·                        «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя»;

·     «Задачи, условия и средства трудового воспитания»;

·     «Использование игровых макетов для развития самостоятельной деятельности детей»;

·     «Обучение детей младшего дошкольного  возраста  плаванию»;

·     «Двигательная активность ребенка»;

·     «Формула безопасности»;

·     «Почему дети пишут зеркально. Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв»;

·     «Нетрадиционные методы логопедической работы».

Одно из направлений методической работы – процесс повышения профессионального роста, стимулирующего педагогов к творчеству и самообразованию через открытые занятия. Педагогами ДОО проведены:

·     «Неделя здоровья»;

·     «Дни открытых дверей»;

·     Открытые просмотры мероприятий по ЗОЖ,  трудовой деятельности; формированию математических представлений;

·     Открытые фронтальные и подгрупповые занятия учителей-логопедов детского сада.

На протяжении учебного года педагоги совместно с детьми принимали активное участие в городских, республиканских, международных конкурсах, семинарах:

Уровень ДОО:

- в конкурсе творческих работ  « Осенний букет» (грамоты  за 1,2,3 места, благодарности, сентябрь 2016г);

- в конкурсе творческих работ «Новогодняя игрушка» (грамоты  за 1,2,3 места, благодарности, январь 2017г)

Муниципальный уровень:

- в конкурсе среди общеобразовательных дошкольных учреждений , по пропаганде безопасности дорожного движения « Красный, желтый, зеленый» ( грамота за участие , май 2017г);

- в конкурсе мультимедийных презентаций « Город , в котором я живу»

( диплом за 1место, диплом за 2 место, 2 диплома за участие);

- в спортивной одимпиаде « Олимпиада -2017г» ( грамота за 1 место);

-в фестивале педагогических идей на базе ДОО д/с №2 г. Железнодорожный на тему: « Экологическое образование как одно из составляющих развития системы образования Белорецкого района»( апрель 2017г);

- шашечный турнир « Таланты Белоречья!»( грамота 4 место, апрель 2017г);

-в районно- городском фестивале детского творчества, посвященного «Дню Матери» ( диплом за 1 место, диплом  за 2 место, ноябрь 2016г);

- в спортивном празднике на базе ДОО  № 30 для детей старшего дошкольного возраста  « Наш друг- светофор»;

- фольклорный праздник на базе ДОО  № 30 « Народная кукла»;

Республиканский уровень:

- в творческом фестивале дошкольников, проводимом в рамках муниципального Ресурсного центра по формированию позитивной социализации дошкольников « Многоцветье культур народов Южного Урала» ( диплом за 1 место, ноябрь 2016г);

-в муниципальном конкурсе « Воспитатель года ДОО- 2017г» ( грамота за 2 место, апрель 2017г);

-  презентация проекта« Моя семья- мое богатство»  на научно- практическом семинаре Ресурсного центра  по формированию позитивной социализации дошкольников по проблеме  « Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности дошкольника»

( апрель 2017г);

Всероссийский уровень:

-в   конкурсе «Звездочка в ладошке» (диплом, апрель 2017г);

- в конкурсе «9 мая-День Победы» «Горжусь своим  дедом!» (диплом за 1 место, июль 2015г);

-  публикация на официальном сайте издания portalpedagoga.ruучебно- методического материала : Проект « Курая задушевный крик» ( диплом декабрь 2016г);

- публикация на официальном сайте издания vestnikpedagoga.ruучебно- методического материала : Конспект  « Мы помним!» ( диплом декабрь 2016г);

- публикация на официальном сайте издания vestnikpedagoga.ruучебно- методического материала : Конспект  «Сценарий  новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы» ( диплом декабрь 2016г);

- публикация на официальном сайте издания vestnikpedagoga.ruучебно- методического материала : Консультация для педагогов « Значение игры в психоэмоциональном развитии ребенка » ( диплом декабрь 2016г);

- публикация интернет- проекта « Копилка уроков – сайт для учителей» на тему: « Традиции моей семьи» ( свидетельство декабрь 2016г);

- публикация интернет- проекта « Копилка уроков – сайт для учителей» на тему: Развлечение « День рождения детей рожденных осенью» ( свидетельство декабрь 2016г);

- публикация интернет- проекта « Копилка уроков – сайт для учителей» на тему: Методическое руководство к дидактической игре: « Теремок»

( свидетельство декабрь 2016г);

- публикация   на сайте « Вектор – успеха.рф- портал для детей и подростков на тему:  « Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности»( свидетельство ноябрь  2016г);

- публикая в социальной сети работников образования nsportal.ruпр: Мастер – класс « Волшебный поролон» ( свидетельство декабрь 2016г);

- публикая в социальной сети работников образования nsportal.ruпр: Коспект ООД « Путешествие по сказке : « Колобок» ( свидетельство декабрь 2016г);

- публикая в социальной сети работников образования nsportal.ruпр: Консультация  «  Знакомство детей со сказкой и миром книг» ( свидетельство декабрь 2016г);

- публикация учебно- методического материала на сайте uchitelqam.ruна тему: Конспект ООД « Путешествие в зимний лес»» ( свидетельство декабрь 2016г);

 - Публикация на официальном сайте издания vestnikpedagoga.ruучебно- методического материала : Методическая разработка на тему: Комплекс  артикуляционной гимнастики « Смешарики»   ( диплом ноябрь  2016г);

- в конкурсе « Интербриг» номинация « Творческие работы и методические разработки педагогов  на тему: « Конспект ООД в подготовительной группе

« Перелетные птицы»» ( диплом ноябрь 2016г).

 

 

 

 

 

 

 

Анализ состояния здоровья воспитанников ДОО

    Детский сад  выступает  в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Ведь только при условии совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

      Физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья является   приоритетной задачей.  Коллектив работал  над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. Накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольную образовательную организацию перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

      На  группах  развивалась и совершенствовалась  предметно-развивающая  среда.  Мебель  подобрана с учетом возрастных особенностей детей и  соответствует  санитарно- гигиеническим требованиям.  Ежедневно  проводилась утренняя гимнастика, в соответствии с утвержденной сеткой нод физкультурные занятия, спортивные праздники, в свободное от занятий время с детьми проводились досуги, развлечения. Дыхательная гимнастика и закаливающие процедуры (в том числе босохождение) сопровождали пробуждение детей от дневного сна.

     Работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей велась с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

 

1.                Соблюдение режима дня

2.                Учет гигиенических требований

3.                Утренняя гимнастика

4.                Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

5.                Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

6.                Закаливающие мероприятия.

 

В течение года были проведены спортивные мероприятия:

  • вечер подвижных игр;
  • эстафеты;  

·         спортивные праздники и досуги:  сентябрь «Весёлые старты», октябрь «Спорт, спорт, спорт », ноябрь «Самый ловкий и умелый», декабрь «Зимние забавы», феврале прошел городской  спортивный праздник « Папа, мама, я – спортивная семья!»», . В течение летней оздоровительной работы проводились для детей спортивно – музыкальные досуги.

Воспитателями были созданы и оформлены папки-передвижки по двигательной активности детей на каждый сезон.

На педагогическом совете   были намечены перспективы вести работу  по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни   в нескольких направлениях:

  • укрепление и охрана здоровья;
  • закаливание организма;
  • формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, как в совместной  образовательной деятельности  так и в самостоятельной;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • развитие самостоятельной двигательной активности.

С родителями – совместная работа по укреплению здоровья детей , консультации специалистов. С педагогами проведение мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни  , организации рациональной двигательной активности  детей , созданию условий для реализации оздоровительных режимов.

На педагогическом совете « Оптимизация процесса сознательного отношений детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников , совершенствование их физического развития»  педагоги повысили свой уровень знаний по данному вопросу и  узнали , о развивающей педагогике оздоровления доу, о подходах к оздоровлению детей, о нормативных требованиях к построению физкультурно-оздоровительной среды.

В мае 2017года проведена диагностика  развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников.

Использовались диагностические тесты  на определение у дошкольников высоких, средних и низких показателей:

·        скоростных качеств;

·        скоростно- силовых;

·        ловкости и координационных способностей;

·        силы  и силовой выносливости

Всего обследовалось 198 детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА  ДОСТИЖЕНИЙ  И УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В % ОТНОШЕНИИ ПО ГРУППАМ

на 2016-2017учебный год

« Физическая культура»

ГРУППА

Начало года

2016

%

Уровень усвоения.

        %

Конец года

2017

Уровень усвоения.

        %

Подг.гр     

В- 11,5

С-88,5

Н- 0

100%

В-91.1

С-8.9

Н-0

100%

Ст. гр.

В-12.4

С- 74.4

Н- 20

100%

В- 72,4

С- 27,6

Н- 0

 

100%

Ср.гр.

 

В- 34,8

С- 60,9

Н- 5.8

95.7% 

В-53

С-47

Н-0

100%

1/2 младшая

В- 0

С- 36,2

Н-63,8

36,2%

В-69,6

С- 24,6

Н-5,8

94,2%

2/2 младшая

В- 0

С- 56

Н-44

36,2%

В-96,5

С- 3,5

Н-0

100%

 

Заболеваемость в динамике

 С целью снижения заболеваемости систематически проводился учет и анализ заболеваний, выявляются причины.

Совершенствование системы охраны здоровья детей, формирование культуры здорового образа жизни, ориентация на ребенка как на личность, с учетом его психического и физического здоровья, стало одним из важнейших аспектов деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Систематически ведется работа медицинского персонала по диагностике и своевременной коррекции функциональных изменений в состоянии здоровья детей.

 Старшей медсестрой детского сада  постоянно поводится анализ заболеваемости  детей и по результатам этого анализа проводится планомерная и систематическая работа, по улучшению здоровья воспитанников.

 

 

 

 

Анализ заболеваемости:

 

Заболеваемость в динамике

Заболеваемость в дето/днях

2016-2017 учебный год

4 квартал 2016

1 квартал 2017

2 квартал 2018

Общая

962

1226

583

Инфекционная

676

989

485

Простудная

182

199

73

Прочая

54

24

25

Травмы

-

-

-

-

 

50

                 14

-

 

       В 2017 году в Iполугодии общая заболеваемость    была на уровне IVквартала.   В первом квартале 2017года заболеваемость выросла  по причине вспышки   гриппа   и ОРВ  . Во втором квартале 2017года  заболеваемость детей уменьшилась  ,так как   была проведена большая работа  по вопросу профилактики заболеваний. Этой проблеме было посвящено:

*       консультации  для родителей,

*       оперативный контроль  по содержание и оборудование физкультурных уголков в группах

*       использование физкультминуток в процессе воспитания и обучения детей

*       физкультурные досуги и т. п.

В ДОО была скорректирована  физкультурно-оздоровительная работа.

Снижению заболеваемости также  способствует использование здоровьесберегающих  технологий в педагогическом процессе ДОУ , стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду.

В ДОО выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима и гигиены питания, индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

Вывод: Работа по физкультурно-оздоровительному направлениюсовершенствуется. Для более высокого уровня работы в этой области требуется  постоянное повышение квалификации педагогов.

 

 

 

 

Анализ образовательного процесса ДОО

В МДОБУ детский сад № 30 г. Белорецк  разработана  адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи.

    Адаптированная образовательная программа составлена  коллективом ДОО  в соответствии с  примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой и «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программой логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,  (в детском саду выделена 1 группа компенсирующей направленности, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья – с нарушением речи).

     Реализуемые в ДОО программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень, и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.

    В ДОО созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

- помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;

- в группе организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;

- для всестороннего развития детей вне занятий в группе  организованы физкультурно-оздоровительные уголки, уголки природы, книжные, театрализованные.

    Модель образовательного процесса построена на основе комплексно-

   тематического планирования и интеграции образовательных областей с использованием вариативных методов и приемов, способствующих успешной реализации поставленных целей и задач.

Планируются консультации, беседы по вопросам организации диагностики. На     педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждогоребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.

    На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

     Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, старшим воспитателем, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, контрольные и итоговые занятия, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в коррекционных группах – в картах на каждого ребенка.

     Для более полного усвоения программного материала педагоги во время организованной образовательной деятельности используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности.

      В 2016-2017 учебном году проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по всем областями и мониторинг развития интегративных качеств ребенка.


 

 

 

Сводная таблица

Диагностики уровня усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

МДОБУ  д/с№ 30 г. Белорецк на 2016-2017 уг

 

 

 

Образовательные области

                                                               Группы

Ранний возраст  « Капелька»

½ мл. гр

 « Радуга»

2/2 мл гр.

« Ручеек»

Среднняя

«Росинка»

Старшая

«Солнышко»

Подготовит

« Дождинка»

 

1

Физическое развитие

88

93,9

100

100

100

100

 

2

Речевое развитие

87

89,3

93

81,2

96,6

100

 

3

Социально- коммуникативное

96,5

93,8

96,5

87

100

100

 

4

Познавательное развитие

88

87

96,5

84,1

100

100

 

5

Художественно- эстетическое развитие

76

100

96,3

91

100

100

 

 

            Итог %

            87,1

92,8

96,4

88,6

99,3

100

 


Анализ мониторинга  показал, что положительные результаты развития находятся в диапазоне от 87-100% в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации методов и приемов воспитания и развития.

Выводы

Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года в каждой возрастной группе и по всему детскому саду в целом.

По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 71-100% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Наиболее высокие результаты у детей подготовительных групп (100 и 96,8%). Ниже результаты у воспитанников старших групп (99% и 96,2%).

Средний показатель усвоения программного материала детьми ДОО составил 90%.

Таким образом, можно сделать вывод, что программные задачи достигнуты, материал реализуемых в МДОБУ детский сад № 30 программ по всем разделам усвоен детьми на достаточном уровне.

Рекомендации

В целом продемонстрирована положительная динамика уровня обученности воспитанников ДОО. Однако мониторинг уровня знаний и умений детей по отдельным областям программы свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования: по направлению «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и целенаправленной работы по повышению качества освоения программного материала по развитию интегративных качеств.

Преемственность дошкольного и начального образования

Годовым планом предусмотрена и идея преемственности с общеобразовательными учреждениями, куда пойдут учиться воспитанники нашего детского сада. Для реализации на практике разработан комплекс мероприятий по трем направлениям: работа с детьми (экскурсии, сюжетно-ролевые игры, праздники, встречи с учителями, школьниками);  с педагогами; с родителями (консультации, тематические выставки, выпуск в школу).

При поступлении в школы выпускники показали хорошие результаты тестирования. Из 36 выпускников детского сада 32 ребенка поступили в массовые школы; 3 детей – в школы-гимназии №14, №17; 1 ребенок – в компьютерную школу.

По результатам итоговой диагностики можно сделать вывод, что наши выпускники успешно овладели разными видами деятельности и областями знаний, и их уровень полученного дошкольного образования обеспечивает общую готовность и является исходным ориентиром начального общего образования.

Сотрудничество с семьей

Работа нашего детского сада направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса. Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

 - родительские собрания ежеквартально,

-совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в конкурсах, акциях;

- дни открытых дверей;

- выставки совместного творчества;

- наглядная информация;

-  благоустройство ДОО и территории.

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. Только совместная работа воспитателей, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основания рассчитывать на положительные результаты.

На основании анализа методической, воспитательно-образовательной и оздоровительной работы, диагностических данных по разделам Программы, были определены на 2017-2018 учебный год следующие годовые задачи:

1.Повышать компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.

2.Осуществлять экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством макетирования.

3. Продолжать расширять знания педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОО.


 

 

Сентябрь

 

Виды деятельности

Ответственные

1.

Работа с кадрами

 

1.1

Правила внутреннего трудового распорядка в ДОО

Зав. д/с

1.2

Сан. бюллетень «Острые кишечные заболевания детей»

Мед.сестра

1.3

Беседа с воспитателями «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»

Мед.сестра

1.4

Беседа с младшими воспитателями «Санитарное содержание помещений»

Мед.сестра

1.5

Беседа с кухонными работниками «Правила мытья посуды»

Мед.сестра

2.

Организационно-педагогическая работа

 

2.1

Подготовка и проведение педагогического совета №1 «Основные направления работы ДОО на 2017-2018 учебный год».

Повестка дня:

1.Обсуждение и принятие проекта годового плана воспитательно-образовательной работы ДОУ на 2017-2018 учебный год.

2.Обсуждение и принятие расписания  организованной образовательной деятельности и расписания объединений.

3.Принятие годового календарного учебного графика.

4.Принятие решения педагогического совета

Ст.воспитатель

2.2

Подготовка и проведение ПМПК.

Повестка дня:

1. Подготовка и ведение документации.

2. Анализ собранных данных о речевом и психическом развитии детей своей возрастной группы для представления в ПМПК.

3. Представление перспективных планов  работы с детьми и родителями.

Ст. воспитатель

Воспитатели лог.гр.

Учитель-логопед

Психолог, м/с

2.3

Подготовка материалов для аттестуемых, оформление стенда «Аттестация»

Ст. воспитатель

 

2.4

Обсуждение и утверждение плана работы по преемственности детского сада, школы, семьи

Ст. воспитатель

Воспитатели подготовит. групп

2.5

Выставка осенних рисунков « Осеняя ярмарка» (в фойе)

Воспитатели

2.6

Выставка семейных поделок «Причуды осени» (в группах)

Воспитатели

2.7

1 сентября посещение линейки в СОШ № 8

Воспитатели

2.8

Музыкальные праздники и развлечения:

« Осенние праздники»

Муз.руководитель

Рыжкина ЛЮ

 

 

2.12

Спортивные праздники и развлечения:

 «Веселые старты» (ст. и подг.гр.)

Воспитатель

Баранова ОВ

3.

Руководство и контроль

 

3.1

Готовность групп и к учебному году (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

3.2

Анализ документации педагогов (оперативный контроль).

Ст. воспитатель

3.3

Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей (оперативный контроль).

Ст. воспитатель

4.

Работа с родителями

 

4.1

Общее родительское собрание

«Задачи воспитания и развития в ДОУ на 2017-2018 учебный год»

Зав.д/с

4.2

Консультации для родителей

 

 

Вторая группа раннего возраста «Капелька»

«Адаптация»

Педагог-психолог

Миронова НМ

 

Младшая группа «Дождинка»

 

«Профилактика плоскостопия»

«Особенности закаливания детей дошкольного возраста»

«Расскажите детям»

 

«Самостоятельность детей дошкольного возраста»

 

педагог-психолог

Миронова НМ

воспитатели

Средняя группа

«Формирование навыков здорового образа жизни»

«Как научить ребенка плавать»

«Игры и упражнения для детей 4-5 лет по формированию звуковой стороны речи в работе с родителями»

«Роль семьи в воспитании детей»

педагог-психолог

Миронова НМ

Воспитатели

Учитель- логопед Ермакова ДЕ

Старшая группа «Росинка»

 

«Физкультура для дошкольников»

«Плавание для лечения нарушения осанки»

«Юные трубачи и барабанщики»

 

«Возрастные особенности ребенка»

педагог-психолог

Миронова НМ

Воспитатели

Учитель- логопед Ермакова ДЕ

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности «Василек»

«Закаливание детского организма»

«Плавание и водные процедуры в системе закаливания»

«Развитие речи: игры в кругу семьи»

 

«Проявления крайности родительской любви»

 

педагог-психолог

Миронова НМ

Воспитатели

Учитель- логопед Ермакова ДЕ

5.

Административно-хозяйственная работа

 

5.1

«Инструктаж по электробезопасности»

Зав д/с

5.2

Производственное совещание «Подготовка к осенне-зимнему периоду» (осмотр здания и территории д/с, составление акта)

Зав. д/с, , ст. восп-ль,

Зав. хоз, предс. Профсоюза

5.4

Работа по благоустройству территории.

Зав. д/с, зам.хоз

5.5

Анализ маркировки мебели.

Зав. хоз, м/с

5.6

Рейд по проверке санитарного состояния групп, пищеблока, овощехранилища.

Зав. д/с, зам. зав.хоз, м/с

5.7

Выписка моющих средств

Зав. хоз

5.8

Приобретение спецодежды

Зав. хоз

5.9

Приобретение хозяйственного инвентаря к учебному году (пищеблок, группы, прачечная)

Зав. д/с, зав. хоз.

5.10

Утверждение штатного расписания

Зав. д/с

5.11

Приказ по организации питания в ДОУ, назначение ответственных

Зав. д/с

 

 

Октябрь

 

Виды деятельности

Ответственные

1.

Работа с кадрами

 

1.1

Сан. бюллетень «Скарлатина»

Мед.сестра

1.2

Беседа с воспитателями «Значение иммунопрофилактики у детей».

Мед.сестра

2.

Организационно-педагогическая работа

 

2.1

Подготовка и проведение медико – педагогического совещания «Адаптация детей раннего возраста»

Ст. воспитатель,

воспитатели групп раннего возраста

2.2

Консультация «Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста»

Воспитатель  Кульбаева АР

2.3

Консультация «Развитие мелкой моторики для формирования связной речи детей дошкольного возраста»

Учитель-логопед

Ермакова ДЕ

2.4

Консультация «Роль педагогической оценки в эмоциональном развитии ребенка»

Педагог-психолог

Миронова ЕМ

2.4

Проведение вечера отдыха « Капустник» . Вечер отдыха КВН  -на базе д/с № 5 ( Ресурсный центр)

Педагоги

Администрация

2.5

Музыкальные праздники и развлечени

Осенний праздник (мл, ср., ст., подг.гр.)

Развлечение «Суверенитет Башкортостана» (ст. и подг. гр.)

 

 

 

Музыкальный руководитель

 

 

2.6

Взаимодействие участников РЦ посредством организации нетрадиционных досуговых форм . Вечер отдыха « Капустник» . Вечер отдыха КВН .( на базе дс № 5)

Ст. воспитатель

 

3.

Руководство и контроль

 

3.1

Анализ адаптации детей раннего возраста (сравнительный контроль).

Ст. воспитатель

3.2

Сменность материалов в родительских уголках воспитателей и узких специалистов (оперативный контроль).

Ст. воспитатель

3.3

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми воспитателей и узких специалистов (оперативный контроль).

Ст. воспитатель

4.

Работа с родителями

 

4.1

Общее родительское собрание на тему:

« Начало учебного года 2017-2018»

Зав д/с

Групповые родительские собрания

 

«Особенности развития детей раннего возраста»

группа раннего возраста

« Капелька»

 

 «Давайте познакомимся!».

Младшая группа.

« Дождинка»

«Возрастные особенности детей 4-5 лет».

 

Средние группы

« Радуга»,

« Ручеек»»

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Старшая группа  Росинка»

«Подготовка детей к школе».

 

Подг.гр. «Солнышко»

«Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе».

Подг.гр. «Василек»

4.4

Консультации для родителей

 

Вторая группа раннего возраста «Адаптация»

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Младшая группа «Дождинка»

 

«Зарядка-это весело»

«Баня и сауна для детей»

«Тревожный ребенок»

 

педагог-психолог

Миронова НМ

Воспитатели

Учитель- логопед Ермакова ДЕ

Средняя группа «Радуга», «Ручеек»

«Формирование навыков здорового образа жизни»

«Как научить ребенка плавать»

«Роль искусства в воспитании ребенка».

 

«Играем и развиваемся вместе»

педагог-психолог

Миронова НМ

Воспитатели

Учитель- логопед Ермакова ДЕ

Старшая группа «Росинка»

 

«Развитие ребенка. Как заниматься с малышом»

«Дыхательные упражнения для детей»

 

«Агрессивный ребенок»

 педагог-психолог

Миронова НМ

Воспитатели

Учитель- логопед Ермакова ДЕ

 

Подготовительная к школе группа «Солнышко»

 

«Закаливание детского организма»

«Плавание для лечения нарушения осанки»

«Проявления  крайности родительской любви».

 

педагог-психолог

Миронова НМ

Воспитатели

Учитель- логопед Ермакова ДЕ

5.

Административно-хозяйственная работа

 

5.1

Рейд по проверке санитарного состояния групп, пищеблока, овощехранилища»

Зав. д/с, м/с

5.2

Контроль закладки продуктов

Ст.восп., м/с

5.3

Засолить капусту

Зав. хоз

 

Ноябрь

 

Виды деятельности

Ответственные

1.

Работа с кадрами

 

1.1

Сан. бюллетень «Ветряная оспа»

Мед.сестра

1.2

Беседа с воспитателями «Профилактика гриппа, противоэпидемические мероприятия по гриппу»

Мед.сестра

1.3

Беседа с кухонными работниками «Требования к условиям хранения продуктов»

Мед.сестра

2.

Организационно-педагогическая работа

 

2.1

Семинар «Организация театрализованной деятельности дошкольников и руководство ею»

Ст.воспитетель

2.2

День открытых дверей

Воспитатели, узкие специалисты

2.3

Открытый просмотр по театрализации:

- гр. ранний возраст

- 2 младшая группа

- ½ средняя группа

-2/2 младшая группа

- средняя группа

- старшая группа

-подготовительная группа

 

Воспитатели

2.4

Работа с аттестуемыми педагогами

Зав.д/с, ст. вос-ль

2.5

Музыкальные праздники и развлечения:

«Пушок и бобовое зернышко»-кукольный театр (мл.и ср. гр.)

«Встреча с дядюшкой Ау»(вечер загадок) (ст. и подг. гр.)

 

музыкальный руководитель

3.

Руководство и контроль

 

3.1

Организация питания в группе (оперативный контроль).

Ст. воспитатель

3.2

Подготовка, проведения и эффективность утренней гимнастики (персональный контроль).

Ст. воспитатель

3.3

Организация театрализованной деятельности дошкольников (тематический контроль).

Ст. воспитатель

4.

Работа с родителями

 

4.1

Консультации для родителей

 

 

 «Возрастные  особенности  ребенка»

 

Миронова ЕМ педагог-психолог

 «Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Младшая группа «Дождинка»

 

«Спорт или физкультура»

«Плавание и водные процедуры в системе закаливания».

«Я вхожу в мир искусств»

«Как перестать кричать на ребенка»

воспитатели

Средняя  группа «Радуга», Ручеек»

«Профилактика плоскостопия»

«Особенности закаливания детей дошкольного возраста»

«Если у ребенка нет друзей»

Миронова ЕМ

педагог-психолог
 воспитатели

Старшая группа «Росинка»

 

«Родители и дети – совместные тренировки».

«Специфические особенности воздействия плавания на организм ребенка»

«Роль семьи»

 

«Что такое музыкальность?»

 

муз.рук-ль Рыжкина ЛЮ,

воспитатели

Подготовительная к школе группа «Солнышко»

 

«Физкультура для дошкольников»

«Дыхательные упражнения для детей»

воспитатели

5.

Административно-хозяйственная работа

 

5.1

Рейд по проверке санитарного состояния групп, пищеблока

Зав. д/с, м/с

5.2

Проведение тренировочной эвакуации.

Зав.д/с, зав.хоз

5.5

Инвентаризация

Зав.хоз.

 

Декабрь

 

Виды деятельности

Ответственные

1.

Работа с кадрами

 

1.1

Сан. бюллетень «Грипп»

Мед.сестра

1.2

Беседа с воспитателями «Закаливание детей»

Мед.сестра

1.3

Беседа с младшими воспитателями «Правила мытья групповой посуды»

Мед.сестра

2.

Организационно-педагогическая работа

 

2.1

Подготовка и проведение педагогического совета №2 «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности»

Повестка дня:

1.Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Театральная деятельность ДОУ.

3. Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.

4. Применение кукл-образов в музыкальном воспитании дошкольников.

5. Итоги тематического контроля «Организация театрализованной деятельности дошкольников».

6. Презентация оборудования для театрализованной деятельности.

7. Принятие решения педагогического совета.

Зав. д/с,

ст.воспитатель,

воспитатели

2.2

Консультация «Коллективное творчество в создании макетов и игрушек из различного материала»

Ст.восп-ль

2.3

Конкурс  «  Новогодняя игрушка самая любимая» и «Зимний букет»

Воспитатели

2.5

Музыкальные праздники и развлечения:

 

Музыкальный руководитель

Рыжкина ЛЮ

3.

Руководство и контроль

 

3.1

Организация и проведение занятий (персональный контроль)

Ст. воспитатель

3.2

Соблюдение режима дня (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

3.3

Готовность групп к Новому году (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

4.

Работа с родителями

 

4.1

Консультации для родителей

 

 

Группа  раннего возраста « Капелька»

«Как бороться с детскими истериками»

Миронова ЕМ педагог-психолог

Младшая группа «Дождинка»

 

«Закаливание детского организма»

«Занятия плаванием при сколиозе»

«Гиперактивный ребенок»

 

Миронова ЕМ педагог-психолог, воспитатели

Средняя группа «Радуга, « Ручеек»

 

«Зарядка – это весело»

«Баня и сауна для детей»

«Как перестать кричать на ребенка»

 

«Музыка, образ, движение»

Рыжкина ЛЮ

муз.рук-ль, воспитатели

Старшая группа «Росинка»

 

«Формирование навыков здорового образа жизни»

«Как научить ребенка плавать»

«10 заповедей для родителей»

 

Миронова ЕМ педагог-психолог, воспитатели

 

 

Подготовительная к школе группа «Солнышко»

 

«Развитие ребенка. Как заниматься с малышом»

«Специфические особенности воздействия плавания на организм ребенка»

«Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

Миронова ЕМ педагог-психолог, воспитатели

5.

Административно-хозяйственная работа

 

5.1

Подготовка помещения к проведению новогодних праздников:

-        проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности;

-     составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников;

-     инструктаж по охране жизни и здоровья детей;

-     повторный инструктаж по ОТ.

Зав. д/с, зав. хоз

5.2

Работа по оформлению ДОУ к Новому году.

Зав. д/с, зав. хоз, ст. воспит.

5.3

Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную

Зав. д/с,зав. хоз

5.4

Рейд по проверке санитарного состояния групп, пищеблока, овощехранилища

Зав. д/с, м/с

5.5

Составление графика отпусков персонала

Зав. д/с, ст. восп.

5.6

Утверждение графика отпусков всего коллектива

Зав. д/с.

5.7

Выписка моющих средств.

Зав. хоз

5.8

Приобретение спецодежды

Зав. хоз

5.9

Составление сметы на 2017г

Зав.д/с

6.0

Составление плана ФХД

Зав.д/с

6.1

Составление муниципального задания

Зав.д/с

6.2

Отчет по выполнению муниципального задания за 2017г.

Зав.д/с, ст.восп.

 

 

 

 

Январь

 

Виды деятельности

Ответственные

1.

Работа с кадрами

 

1.1

Сан. бюллетень «Острый ларингит»

Мед.сестра

1.2

Беседа с кухонными работниками «Профилактика пищевых отравлений»

Мед.сестра

2.

Организационно-педагогическая работа

 

2.1

Обобщение опыта работы:

- «Нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками»

- «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры»

- «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге»

Гайнуллина ЛН

Кульбаева АР

Якупова ИС

2.2

Консультация «Игры, развивающие нравственные чувства и доброе отношение к сверстникам и семье»

педагог-психолол

Миронова ЕМ

2.3

Музыкальные праздники и развлечения:

Развлечение «Музыкальные инструменты» (мл.и ср. гр.)

«Зимняя олимпиада» (ст. и подг. гр.)

Музыкальный руководитель

Рыжкина ЛЮ

2.4

Спортивные праздники и развлечения:

Развлечение «Веселая физкультура» (мл.и ср. гр.)

«Будем спортом заниматься» (ст. и подг. гр.)

Якупова ИС

Баранова ОВ

3.

Руководство и контроль

 

3.1

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми воспитателей и узких специалистов (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

3.2

Сменность материалов в родительских уголках узких специалистов (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

4.

Работа с родителями

 

4.1

Групповые родительские собрания

 

 

«Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

« Капелька»

«Сохранение психологического благополучия ребенка в семье».

Младшая группа.

« Дождинка»

«Чтобы ребенок рос здоровым».

Средняя группа«Радуга»,

« Росинка»

«Двигательная активность дошкольников».

Старшая группа «Росинка»

«Мой маленький театр».

Подг.гр. «Солнышко»

4.2

Консультации для родителей

 

 

 Группа раннего возраста «Капелька»

«Детские страхи»

Миронова ЕМ.

педагог-психолог

Младшая группа «Дождинка»

 

«Физкультура для дошкольников»

«Дыхательные упражнения для детей»

«Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

 

«Сделайте с детьми куклы из перчаток»

 

Воспитатели

Миронова ЕМ.

педагог-психолог

Муз. руководитель Рыжкина ЛЮ

Средние  группы: « Радуга», « Ручеек»

 

«Спорт или физкультура»

«Плавание и водные процедуры в системе закаливания»

«Развитие мелкой моторики»

Воспитатели

Миронова ЕМ.

педагог-психолог

Муз. руководитель Рыжкина ЛЮ

Старшая группа « Росинка»

 

«Профилактика плоскостопия»

«Особенности закаливания детей дошкольного возраста»

«Роль искусства в воспитании ребенка»

 

«Мелодия, услышанная до рождения»

 

Воспитатели

Миронова ЕМ.

педагог-психолог

Муз. руководитель Рыжкина ЛЮ

 

Подготовительная к школе группа « Солнышко»

 

«Родители и дети – совместные тренировки»

«Как научить ребенка плавать»

«Роль семьи»

Воспитатели

Миронова ЕМ.

педагог-психолог

Муз. руководитель Рыжкина ЛЮ

5.

Административно-хозяйственная работа

 

5.1

Контроль закладки продуктов

Зав. д/с, м/с

5.2

Рейд по проверке санитарного состояния групп, пищеблока, овощехранилища

Зав. д/с, м/с

5.3

Очистка крыши игровых беседок от снега.

Зав. д/с,зав.хоз

5.4

Проведение общего собрания трудового коллектива по итогам 2 полугодия 2017г.

Зав.д/с

5.5

Сдача экологического отчета

Зав.д/с

 

Февраль

 

Виды деятельности

Ответственные

1.

Работа с кадрами

 

1.1

Сан. бюллетень «Краснуха»

Мед.сестра

1.2

Беседа с кухонными работниками «Личная гигиена работников пищеблока»

Мед.сестра

2.

Организационно-педагогическая работа

 

2.1

Открытый просмотр образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром:

-  группа раннего возраста «Капелька»

-2 младшая группа « Дождинка»

- средняя группа « Радуга»

- средняя группа «Ручеек»

- старшая группа «Росинка»

- подготовительная группа « Солнышко»

 

 

Ключникова СМ

Гайнуллина ЛН

Макарова МГ

Агзамова РБ

Ахметшина ТГ

Макарьева ЕА

2.2

Организация  и подготовка  к городскому заседанию ресурсного центра  на тему: « Анализ и апробация отдельных технологий по социализации личности дошкольника»

Ст. воспитатель

педагоги

2.2

Консультация «Речевая агрессия детей и педагогические условия, методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста»

Ермакова ДЕ учитель-логопед

2.3

Консультация «Роль художественной литературы в ознакомлении дошкольников с окружающим миром»

 Баранова ОВ

воспитатель

2.4

Выставка детских рисунков и поделок, посвященных Дню Защитника Отечества

Воспитатели

2.5

Музыкальные праздники и развлечения:

«Папин праздник»-театрализованное представление (мл.и ср. гр.)

«День защитника Отечества» (ст. и подг. гр.)

Музыкальный руководитель

Рыжкина ЛЮ

2.6

Спортивные праздники и развлечения:

Развлечение « Солдатик» (мл.и ср. гр.)

« Мы солдаты» (ст. и подг. гр.)

Баранова ОВ

Агзамова РБ

3.

Руководство и контроль

 

3.1

Организация прогулки (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

3.2

Организация и проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

4.

Работа с родителями

 

4.1

Консультации для родителей

 

 

Вторая группа раннего возраста «Одуванчик»

«Роль семьи»

Мирова ЕМ

педагог-психолог

 группа раннего возраста «Капелька»

«Детские страхи»

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Младшая группа « Дождинка»

 

«Плавание для лечения нарушения осанки»

 «Возрастные особенности ребенка»

 

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Средние группы « Радуга», « Ручеек»

 

«Закаливание детского организм»

«Занятия плаванием при сколиозе»

«Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

 

«Занимательная музыка»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

 

 

Старшая группа «Росинка»

 

«Зарядка – это весело»

«Баня и сауна для детей»

«Если у ребенка нет друзей»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

 

Подготовительная к школе группа « Солнышко»

 

«Особенности закаливания детей дошкольного возраста»

«10 заповедей для родителей»

 

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

 

5.

Административно-хозяйственная работа

 

5.1

Очистка кровли, крыши игровых беседок от снега;

 

Зав. д/с, зам. зав. хоз. Бозылева ТС

5.2

Контроль  закладки продуктов

Зав. д/с, м/с

5.3

Рейд  по проверке санитарного состояния групп, пищеблока.

Зав. д/с, м/с

5.4

Обследование групп с целью выявления ремонтных групп на 2018г

Зав. д/с, зав.хоз.

Бозылева ТС

 

Март

 

Виды деятельности

Ответственные

1.

Работа с кадрами

 

1.1

Сан. бюллетень «Анемия у детей»

Мед.сестра

2.

Организационно-педагогическая работа

 

2.1

Подготовка и проведение педагогического совета №3 «Макетирование – как коллективно-творческая деятельность в системе экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Повестка дня:

1.      Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.      Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников.

3.      Использование игровых макетов в работе узких специалистов.

4.      Итоги тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой с использованием игровых макетов»

5.      Принятие решения педагогического совета.

Зав.д/с, старший воспитатель,

узкие специалисты

2.2

Консультация «Формы организации физического воспитания в детском саду»

Макарьева ЕА

2.5

Организация  и подготовка  к городскому заседанию ресурсного центра  на тему: « Анализ и апробация отдельных технологий по социализации личности дошкольника»

Ст. воспитатель

педагоги

2.6

День открытых дверей.

Воспитатели, узкие специалисты

2.7

Выставка детских работ в группах «Любимой мамочке»

Старший воспитатель,

воспитатели

2.8

Музыкальные праздники и развлечения:

«Колобок» - кукольный спектакль (мл.и ср. гр.)

«Мамин праздник» (мл., ср., ст. и подг. гр.)

«Музыкальная сказка о марше» (ст. и подг. гр.)

Музыкальный руководитель

Рыжкина ЛЮ

2.9

Спортивные праздники и развлечения:

«В гостях у спортика» (мл.и ср. гр)

«Широкая масленица» (ст.и подг.гр.)

Гайнуллина ЛН

Дворникова ГВ

3.

Руководство и контроль

 

3.1

Работа с детьми раннего возраста (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

3.2

Работа с детьми по изучению ОБЖ (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

3.3

Сменность материалов в родительских уголках (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

4.

Работа с родителями

 

4.1

Консультации для родителей

 

 

 группа раннего возраста «Капелька»

«10 заповедей для родителей»

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Младшая группа « Дождинка»

 

«Родители и дети – совместные тренировки»

«Специфические особенности воздействия плавания на организм ребенка»

«Как бороться с детскими истериками»

 

«Музыка, образ, движение»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Средние группы : « Радуга», « Ручеек»

«Развитие ребенка. Как заниматься с малышом»

«Дыхательные упражнения для детей»

«Пальцы помогают говорить»

 

«Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

 

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Старшая группа «Росинка»

 

«Плавание и водные процедуры в системе закаливания»

«Как перестать кричать на ребенка»

 

«Занимательная музыка»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Подготовительная к школе группа « Солнышко»

 

«Профилактика плоскостопия»

«Баня и сауна для детей»

«Роль искусства в воспитании ребенка»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

5.

Административно-хозяйственная работа

 

5.1

Контроль закладки продуктов

Зам. д/с, м/с

5.2

Подготовка территории ДОУ к весенне-летнему периоду

Зав. д/с, зав.хоз, пред.профсоюза

5.3

Выполнение соглашения по ОТ

Зав. д/с, зав. хоз пред.профсоюза

5.4

Рейд по проверке санитарного состояния групп, пищеблока, овощехранилища

Зав. д/с, зав. хоз, м/с

5.5

Выписка моющих средств

Зам. зав. по АХЧ

 

 

Апрель

 

Виды деятельности

Ответственные

1.

Работа с кадрами

 

1.1

Сан.бюллетень «Подготовка детей к школе»

Мед.сестра

2.

Организационно-педагогическая работа

 

2.1

Медико-педагогические совещания «Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста»

Старший воспитатель,

воспитатели

2.2

Консультация «Активация ресурсов человека при эмоциональной усталости»

Миронов ЕМ

педагог-психолог

2.4

Круглый стол «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

 

Ст.вос-ль

2.6

Музыкальные праздники и развлечения:

«Во поле береза стояла» (развлечение), «Весенний праздник» (мл. и ср. гр.)

«Весенний праздник» (ст. и подг. гр.)

Музыкальный руководитель

Рыжкина ЛЮ

 

 

Спортивные праздники и развлечения:

«Эстафета с мячами»  (мл., ср.гр.)

 «Полет на Луну» (ст. и подг. гр.)

Воспитатели гр

3.

Руководство и контроль

 

3.1

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми воспитателей и узких специалистов (оперативный контроль).

Ст. воспитатель

3.2

Соблюдение режима дня (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

4.

Работа с родителями

 

4.1

Групповые родительские собрания

 

 

«Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

 

  группа раннего возраста

«Капелька»

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 3-4 лет».

 

Младшая группа. «Дождинка»

«Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»

Средняя группа «Радуга», «  Ручеек»

«Играют дети-играем вместе».

 

Старшая группа «Росинка»

«Правила дорожного движения для взрослых и детей» (викторина).

 

Подг.гр. «Солнышко»

4.2

Консультации для родителей

 

 группа раннего возраста «Капелька»

«Гиперактивный ребенок»

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Младшая группа «Дождинка»

 

«Формирование навыков здорового образа жизни»

«Как научить ребенка плавать».

«Детские страхи»

 

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Средняя группа : « Радуга», « Ручеек»

«Родители и дети – совместные тренировки»

«Специфические особенности воздействия плавания на организм ребенка»

«Об успеваемости ребенка»

 

«Возрастные особенности ребенка»

 

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Старшая группа «Росинка»

 

«Закаливание детского организма»

«Занятия плаванием при сколиозе»

«Развитие мелкой моторики»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Подготовительная к школе группа « Солнышко»

 

«Зарядка – это весело»

«Плавание и водные процедуры в системе закаливания»

«Кризис 7 лет»

 

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

4.3

«Осторожно, паводок» (все группы)

Воспитатели

5.

Административно-хозяйственная работа

 

5.2

Работа по благоустройству территории

Зав. д/с, зав..хоз

5.3

Рейд по проверке санитарного состояния групп

Зав. д/с, м/с

5.4

Приобретение спецодежды

Зав. хоз Бозылева ТС

 

Май

 

Виды деятельности

Ответственные

1.

Работа с кадрами

 

1.1

Сан. бюллетень «Плоскостопие»

Мед.сестра

1.2

Беседа с младшими воспитателями «Профилактика травматизма»

Мед.сестра

1.3

Беседа с воспитателями «Как подготовить ребенка к школе»

Мед.сестра

1.4

Беседа  с кухонными работниками «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»

Мед.сестра

2.

Организационно-педагогическая работа

 

2.1

Подготовка и проведение педагогического совета «Анализ результатов деятельности  ДОО за 2017-2018 учебный год. Организация работы на летний период»

Повестка дня:

1.      Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.      Анализ работы педагогического коллектива за учебный год:

3.      Обсуждение и принятие плана воспитательно-образовательной работы ДОО на летний период.

4.      Обсуждение и принятие расписания непосредственно образовательной деятельности и комплексно-тематического планирования на лето

5.      .Принятие решения педагогического совета

Зав. д/с,

ст.воспитатель,

воспитатели

2.2

Итоговые мероприятия

Воспитатели, узкие специалисты

2.3

Диагностика детей (с 3-6 лет) на конец учебного года

(14 мая – 25 мая)

Старший воспитатель,

воспитатели

2.4

Подготовка и проведение ПМПК.

Повестка дня:

1. Анализ результатов коррекционно-развивающей работы за учебный год.

2. Анализ речевого и психического развития детей 3 лет.

Ст. воспитатель

Воспитатели лог.гр., м/с

Учитель-логопед

2.5

День открытых дверей.

Итоговые мероприятия.

Воспитатели, узкие специалисты

2.6

Музыкальные праздники и развлечения:

Утренник «Выпуск в школу» (подг. гр.)

Рыжкина ЛЮ музыкальный руководитель

 

2.7

Спортивные праздники и развлечения:

 

«Наши ножки ходят по дорожке» (мл.и ср. гр.)

«Путешествие в страну Тренажерик» (ст. и подг.гр)

Воспитатели

3.

Руководство и контроль

 

3.1

Организация прогулки (оперативный контроль).

Ст. воспитатель

3.2

Проведение итоговых занятий во всех возрастных группах (оперативный контроль)

Ст. воспитатель

4.

Работа с родителями

 

4.1

Общие родительские собрания: «Комплектование

2ой младшей группы: массовой. Режим работы групп».

Адаптация детей раннего возраста.

Знакомство с локальными актами учреждения»

Зав. д/с.

 

4.2

Консультации для родителей

 

Вторая группа раннего возраста « Капелька»

«Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

Миронова ЕМ

педагог-психолог

Младшая группа « Дождинка»

 

«Развитие ребенка. Как заниматься с малышом»

«Адаптация ребенка к водной среде при обучении плаванию»

«Роль семьи»

«Играем и развиваемся вместе»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

 

Средняя группа : « Радуга», « Ручеек»

«Закаливание детского организма»

«Плаваем по сухому»

«Об успеваемости детей»

 

«Как бороться с детскими истериками»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

учитель- логопед Ермакова ДЕ

Старшая группа «Росинка»

 

«Спорт или физкультура»

«Игры на воде с нестандартным оборудованием»

«Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

 

«Я вхожу в мир искусств»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

учитель- логопед Ермакова ДЕ

Подготовительная к школе группа «Солнышко»

 

«Как соорудить сухой аквариум или бассейн в домашних условиях»

«Готовность к школе»

Воспитатели

Миронова ЕМ

педагог-психолог

учитель- логопед Ермакова ДЕ

5.

Административно-хозяйственная работа

 

5.1

Подготовка учреждения к работе в летний период. Уточнение количества детей и кадровое обеспечение на июнь - август

Зав. д/с

5.2

Подготовка учреждения к приемке к новому учебному году

Зав. д/с, ст. восп-ль,

Зав. хоз

мед.сестра

5.3

Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулки летом».

Повторный инструктаж по ОТ и пожарной безопасности.

Зав. д/с, ст. восп-ль

5.4

Проведение тренировочных занятий по эвакуации людей при пожаре

Зав. д/с,

5.5

Проведение субботников по очистке территории

Зав. д/с, зав. хоз., сотрудники

5.6

Подрезка, вырубка деревьев, озеленение

Зав. д/с, зав. хоз

5.7

Составление плана ремонтных работ

Зав. д/с, зав. хоз

5.8

Приобретение материалов для ремонта

Зав. д/с, зав. хоз

5.9

Рейд по проверке санитарного состояния групп

Зав. д/с, м/с